Прокурор разъясняет

«Изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок»

 

         Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены очередные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

         Основные изменения:

         с 24.04.2020:

         - предусмотрена возможность в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции изменения размера аванса (если аванс был предусмотрен контрактом);

         - увеличен размер цены одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 300 до 600 тыс. рублей, годовой объем таких закупок увеличен с 5 до 10% от совокупного годового объема закупок при сохранении вариативного ограничения в 2 млн. рублей;

         с 01.07.2020:

         - требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств стало правом заказчика, а не его обязанностью;

         - снизился минимальный размер обеспечения исполнения контракта, который составит 0,5 вместо 5% начальной (максимальной) цены контракта. Также определены условия установления требования обеспечения исполнения контракта и его размера, в случае, если контрактом предусмотрено казначейское сопровождение;

         с 01.10.2020:

         - изменился порядок проведения запроса котировок в электронной форме, в части срока заключения контракта по результатам его проведения;

         - вносятся поправки в процедуру проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;

         с 01.01.2021:

         - устанавливаются сроки вступления в силу изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок;

         - устанавливается обязанность комиссии заказчика по осуществлению закупок по проверке участника закупки на соответствие требованию о непривлечении участника закупки к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 523 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.

         Согласно внесенным изменениям, вступившим в силу с 22.04.2020, при закупках строительных работ заказчики должны направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в случае, если такой товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. В случае, если строительная закупка проводилась с проектной документацией, то сведения о стране происхождения товара в реестр контрактов не направляются.

         Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 № 591 (вступившим в силу с 27.04.2020) внесены изменения в правила списания сумм неустоек, (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783, тем самым установив порядок списания сумм неустоек, (штрафов, пеней) в 2020 году.

         Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр, вступившим в силу с 01.05.2020, в целях реализации части 16.1 статьи 34 и части 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ утверждены:

         - порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и строительные работы;

         - методика составления сметы таких контрактов;

         - порядок изменения цены таких контрактов в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона № 44-ФЗ. 

        

Заместитель межрайонного прокурора                                       М.В. Егорова

 

 

Статья «В каких случаях для выполнения работ требуется членство в саморегулируемых организациях».

 

         Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).

         Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.

         Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.

         ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:

         - если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;

         - если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).

         Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).

         В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.

         На практике возникает вопрос, в каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?

         После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве СРО.

         Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не рекомендуется объединять указанные виды работ в один лот.

         Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО

         В соответствии с пп. "п" п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.

         Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.

         Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю

Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

         Однако, согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. Из изложенного следует вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречит ст.53 ГрК РФ и нарушает Закон № 44-ФЗ.

 

Заместитель межрайонного прокурора                                                М.В. Егорова

ПРОКУРАТУРА     РАЗЪЯСНЯЕТ

В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, особое значение приобретает неукоснительное соблюдение установленных в каждом субъекте РФ правил поведения для граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей. 

Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи  с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Согласно Правилам  гражданам при посещении магазинов и других объектов с массовым пребыванием людей, при совершении поездок в общественном транспорте в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).

На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правилами (п.20, подпункты 10,14) возложена обязанность, в числе прочего:

- организовать оказание услуг гражданам с условием обязательного ношения посетителями масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1,5 метра);

- исключить вход в свои помещения (в том числе в торговые залы) и транспортные средства граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и т.п.).

При этом следует иметь в виду разъяснения Минпромторга  России (письмо от 11.05.2020 ЕВ-3209/15), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (от 20.05.2020) о том, что в условиях введения обязательного «масочного режима» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе не допускать граждан, игнорирующих требования об обязательном ношении масок, на территорию торговых объектов и отказывать им в обслуживании. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю и в обслуживании на кассе.

Действия  торговой организации, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Аналогично следует расценивать и отказ в предоставлении услуг перевозки в общественном транспорте пассажиров  без масок, как действия, не ущемляющие (нарушающие) права потребителей.

За несоблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, граждане; должностные лица; лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Например, для граждан за нарушение обязательного «масочного режима» предусмотрено административное наказание в виде  предупреждения или административного штрафа  в размере до 30 тыс. руб.;  для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица  - штраф до 50 тыс. руб.;  для юридических лиц - штраф до 300  тыс. руб.

В случае повторного совершения правонарушения юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до  1 млн. руб. либо его  деятельность будет приостановлена на срок до девяноста суток.

В целях недопущения приостановления работы объектов торговли, транспорта и т.п., гражданам  и предпринимательскому сообществу необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи  с распространением новой коронавирусной инфекции.

Соблюдение элементарных мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину.

/about/New Folder/Прокуротура разъясняет.docx

«Порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан»

         Общий порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан   предусмотрен Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Законом Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 105-ОЗ «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области»; постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 706-пп «Об отдельных вопросах, связанных с обращением граждан за оказанием бесплатной юридической помощи в Иркутской области».

         Законом установлены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи:

         1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области в соответствии с законодательством, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);

         2) инвалиды I и II группы;

         3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

         4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

         4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

         4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

         5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

         6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

         7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

         8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

         8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

         а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

         б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

         в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

         г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

         д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

         е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.

         Дополнительные категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):

         1) безработные инвалиды III группы;

         2) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

         3) вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны;

         4) ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;

         5) граждане, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет;

         6) одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей;

         7) члены общин коренных малочисленных народов и иных объединений коренных малочисленных народов, созданных на территории Иркутской области;

         8) неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости;

         9) несовершеннолетние, пострадавшие от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченные в торговлю детьми и (или) подвергаемые эксплуатации независимо от наличия или отсутствия их согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, их родители (лица, их заменяющие), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;

         10) ветераны труда.

         Законодательством установлены случаи оказания бесплатной юридической помощи (заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);

признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи); защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг); отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией и другие, в том числе случаи оказания гражданам бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):

1) установление фактов, имеющих юридическое значение;

2) возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан;

3) определение порядка осуществления родительских прав и защиты родительских прав в судебном порядке, определение места жительства детей, лишение родительских прав.

         В Иркутской области бесплатную юридическую помощь оказывают:

         1) Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»

         - Иркутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 664009, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 16, тел: 8(3952) 200-085, 200-110;

         - Нижнеудинский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665106, г. Нижнеудинск, ул. Ф. Энгельса, 13, телефон: 8(39557) 71-248;

         - Усть-Кутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 666781, г. Усть-Кут, ул. Речников, 5, телефон: 8(39565) 57-754;

         - Черемховский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665413, г. Черемхово, ул. Ленина, 18, телефон: 8(39546) 52-861.

         2) исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения – оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);

         3) Уполномоченный по права ребенка в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 105, 120, тел. 8(3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 8(3952) 24-18-45

         4) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 325, тел. 8(3952) 24-16-15;

         5) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области; 664025. Иркутск, бульвар Гагарина, 74, этаж 4, тел. 8(3952) 488-535;

         6) Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области 664022, г. Иркутск, ул. 3 Июля, 20, тел. 8(3952) 34-19-20;

          7) Центр оказания бесплатной юридической помощи населению при Адвокатской палате Иркутской области 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, тел. тел. 8(3952) 62-03-04; 664007, г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 18, тел. 8(3952) 505-605.

 

Старший помощник прокурора                                                  М.В. Егорова


Тулунская  межрайонная  прокуратура разъясняет

Об увольнении (освобождении от должности)

в связи с утратой доверия

 

Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:

 -  замечание;

 -  выговор;

 -  увольнение со службы по соответствующим основаниям.

Так, государственный (мунициальный)  служащий может быть  уволен со  службы в связи с утратой доверия.

На  основе анализа судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разъяснений  Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации   можно выделить  несколько ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:

 

·         не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;

 

·         не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;

 

·         сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;

 

·         сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;

 

·         представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов;

·         представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов;

 

·         сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;

 

·         значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;

 

·         значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);

 

·         значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

 

·         указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;

 

·         служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.

 

Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, основания для увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, перечислены  в статье  13.1  Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции".

 

Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в соответствующий реестр сроком на пять лет; сам реестр размещен в открытом доступе в сети Интернет.

 

 


/about/New Folder/инф. на сайт2.jpg


/about/New Folder/инф. на сайт1.jpg


/about/New Folder/инф. на сайт.jpg

/obyavleniya/статья на сайт по коррупции.docx

/prokuror-razyasnyaet/Последствия при уклонении от прохождения военной службы по призыву.docx

Статья

ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ О ДОХОДАХ

Федеральным законом «О противодействии коррупции» для лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также претендующих на замещение таких должностей, установлена обязанность представлять такие сведения по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460.

Указом Президента РФ от 19.09.2017 N 431 в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460, внесены изменения.

Справка дополнена разделом 7, согласно которому отчитывающее лицо должно будет указать сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.

Кроме того, при заполнении справки необходимо указывать полную дату рождения, а при заполнении справки на несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта, указывать серию и номер свидетельства о рождении, дату выдачи и наименование выдавшего органа.

Данные требования вступили в силу с 19 сентября 2017 г.

Заместитель Тулунского межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                    Т.В. Бузикова

Деятельность органов прокуратуры по реализации антикоррупционной политики государства

Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.

В последние годы в нашей стране вопросам противодействия коррупции уделяется повышенное внимание.

Центральная роль в реализации антикоррупционного законодательства отведана органам прокуратуры, которыми принимается целый комплекс мер, направленный на достижение поставленной цели.

В настоящее время в вопросах борьбы с коррупцией прокуроры ориентированы, прежде всего, на ее профилактику, защиту имущественных прав граждан, организаций и государства, нарушенных в результате коррупционных правонарушений.

Органами прокуратуры на системной основе проводятся проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, ведется масштабная работа по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений.

Практика прокурорского надзора показывает, что органами и организациями проводится значительная антикоррупционная работа, реализуются основные подходы и методы противодействия коррупционным проявлениям.

Вместе с тем уровень коррупции среди   государственных и муниципальных служащих напрямую зависит от эффективности деятельности ответственных должностных лиц за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и именно поэтому при осуществлении надзора прокуроры особое внимание уделяют исполнению предусмотренных антикоррупционным законодательством обязанностей со стороны указанных должностных лиц.

В этой связи не могу не затронуть основные проблемы их деятельности, которые с позиций прокурорского надзора представляются на сегодняшний день наиболее актуальными.

Работа любого должностного лица по профилактике коррупции начинается с формирования нормативной правовой базы, которая должна быть достаточной и соответствовать требованиям федеральных законов.

Прокурорами проводятся проверки наличия правовых актов, регламентирующих деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также порядок представления сведений о доходах и расходах.

С работой по совершенствованию нормативно-правовой базы тесно связана и проводимая прокурорами антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.

Задача органов прокуратуры на современном этапе видится в пресечении наиболее серьезных, значимых деяний, связанных с умышленным сокрытием крупных доходов, недвижимого имущества, а также несоответствием расходов подтвержденным доходам.

Между тем, число правонарушений в этой сфере снижается медленно.

Одной из причин большого числа выявляемых нарушений этой категории является тенденция расширения круга лиц, на который распространяется соответствующее законодательство. Такая обязанность распространена на руководителей муниципальных и государственных учреждений, депутатов всех уровней власти.

Тесно связанным с вопросами контроля за доходами остается реализация прокурорами полномочий по проведению проверок исполнения работниками обязанности представлять сведения о расходах, установленной статьей 3Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Не лишним будет заметить, что эти меры применяются с 2013 года и вводились они в российское законодательство, в том числе и в целях реализации положений статьи 20 Конвенции ООН против коррупции об ответственности за незаконное обогащение.

Законом установлено, что в случае, если чиновник или члены его семьи в течение года расходуют на приобретение недвижимости, транспортных средств или ценных бумаг сумму, превышающую их общий семейный доход за три последних года, то в отношении такого чиновника принимается решение об осуществлении контроля за расходами.

Этот контроль предполагает проведение специальной проверки, по результатам которой, в случае неподтверждения законности происхождения

денежных средств, прокурор обращается в суд с иском об обращении этого

имущества в доход государства.

При этом обязанность по доказыванию законности приобретения собственности возложена на чиновника.

Хотелось бы отметить, что «изобретательность» коррупционеров предопределяет действия прокуроров по законодательному ужесточению ответственности.

Взвешенного подхода требует применение института конфликта интересов.

В соответствии с требованиями законодательства государственный, муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, то есть не допускать ситуации, когда предоставленные ему полномочия могут быть использованы в целях личной выгоды.

Отмечу, что этот вопрос продолжает оставаться одним из наиболее сложных в практической деятельности.

Наиболее распространенными ситуациями конфликта интересов являются случаи размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при наличии личной заинтересованности членов комиссий по проведению аукционов и конкурсов в победе определенных участников торгов. Как правило, это связано с наличием у них супружеских либо родственных, а также иных близких отношений с такими участниками.

Подобные факты также имеют место при решении должностными лицами органов местного самоуправления вопросов о предоставлении субсидий из бюджета аффилированным организациям, выделении земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов, а также осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Выявление конфликта интересов в обязательном порядке предполагает

изучение всех аспектов деятельности проверяемого лица, сопоставления его должностных обязанностей, функций управления, принимаемых решений в их взаимосвязи. За нарушения антикоррупционных запретов работодателями все чаще применяются положения института увольнения в связи с утратой доверия.

Заместитель Тулунского межрайонного прокурора

советник юстиции                                                                 Т.В. Бузикова

Text here....