Прокурор разъясняет
/about/На сайт. прокуратура.pdf
БРАТСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
Законом Иркутской области от 10.12.2007 № 118-оз утвержден Порядок заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд.
К недревесным лесным ресурсам относятся: валежник, пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы.
Граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов, за исключением елей и деревьев других хвойных пород для новогодних праздников, а также растений, занесенные в Красную книгу Российской Федерации, Иркутской области.
Заготовка и сбор гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд должны осуществляться в соответствии с лесным законодательством способами, исключающими истощение имеющихся лесных ресурсов и обеспечивающими своевременное воспроизводство их запасов, с соблюдением правил пожарной безопасности в лесах, правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления и правил ухода за лесами.
Ø При заготовке валежника осуществляется сбор лежащих на поверхности земли остатков стволов деревьев или их частей: сучьев, ветвей, не являющихся порубочными остатками, в местах проведения лесосечных работ и (или) образовавшихся вследствие естественного отмирания деревьев, при их повреждении вредными организмами, буреломе, снеговале.
К валежнику не относятся круглые и колотые лесоматериалы, кроме дров и древесины, непригодной для промышленной переработки. Заготовка валежника производится в течение всего года. При выносе или вывозе из леса валежника, длина которого превышает 1,5 м, такой валежник подлежит раскряжеванию, чтобы каждая часть не превышала длину 1,5 м.
Ø Заготовка пней осуществляется без ущерба насаждениям, подросту, несомкнувшимся лесным культурам. Ямы, оставленные после заготовки пней, должны быть засыпаны плодородным слоем почвы и заровнены.
Ø Заготовка бересты допускается с растущих, срубленных, сухостойных и валежных деревьев. Заготовка бересты с растущих деревьев производится в весенне-летний и осенний периоды без повреждения луба. При этом используемая для заготовки часть ствола не должна превышать половины общей высоты дерева.
Ø Заготовка коры деревьев допускается со срубленных, сухостойных и валежных деревьев в течение всего года. Ивовое корье заготавливается в весенне-летний период.
Ø Заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап допускается с растущих и срубленных деревьев. Осуществляется ручная заготовка еловых, пихтовых, сосновых лап в весенне-летний период с растущих деревьев диаметром не менее 18 см путем обрезки веток острыми инструментами. При этом срезы сучьев должны быть прямыми и гладкими, без расщепов, задиров и надломов, а длина оставляемых на деревьях оснований сучьев должна быть не менее 30 см.
Ø При заготовке мха, лесной подстилки, опавших листьев, камыша, тростника и подобных лесных ресурсов не должен быть нанесен вред окружающей природной среде. Сбор лесной подстилки должен производиться частично, без углубления на всю ее толщину, в конце летнего периода, но до наступления листопада, чтобы опадание листвы и хвои создало естественное удобрение лесной почвы. Запрещается сбор лесной подстилки в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов.
· Нарушение гражданами правил заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, в частности валежника, может повлечь административную ответственность (ч. 3 ст. 8.25 КоАП РФ).
Необходимо отметить, что законом запрещается рубка лесных насаждений при осуществлении заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.
Фотография из открытых источников сети Интернет
ПОРЯДОК ВЫДАЧИ МИКРОЗАЙМОВ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ИХ ПРАВА ПРИ ВЗЫСКАНИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ КОЛЛЕКТОРАМИ
Выдача микрозаймов является основной деятельностью микрофинансовых организаций (далее - МФО).
Важно помнить, что МФО нередко манипулируют гражданами, которые испытывают реальные трудности с деньгами. То есть в МФО, как правило, обращаются пенсионеры, студенты, малоимущие граждане, которым не выдают большие кредиты банки или они уже имеют просрочки по потребительским кредитам. Или все доходы идут на погашение потребительских кредитов, а жить не на что. То есть это люди, которые нуждаются в денежных средствах именно на выживание.
Данная статья, разъясняя порядок выдачи микрозайма, призвана помочь гражданам не допустить вышеуказанные последствия.
Прежде всего, необходимо отметить, что МФО - юридическое лицо, осуществляющее микрофинансовую деятельность в качестве микрофинансовой или микрокредитной компании, сведения о котором внесены в госреестр МФО. МФО вправе привлечь агента, например, в целях распространения информации об условиях предоставления микрозаймов, приема заявлений об их предоставлении, подписания от имени МФО договоров микрозайма и т.п. Однако непосредственно выдача денежных средств и заключение договора микрозайма осуществляются самой МФО (п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона №151-ФЗ).
В зависимости от суммы микрозайма для его получения нужно предоставить информацию о доходах и денежных обязательствах, об участии в качестве ответчика в судебных спорах и о наличии имущества в собственности. Максимальная сумма по договорам микрозайма с микрофинансовой компанией составляет 1 млн руб., с микрокредитной - 500 тыс. руб. По краткосрочным договорам потребительского микрозайма существуют ограничения по количеству договоров и процентам.
Рекомендуем вам до обращения в конкретную МФО с заявлением о предоставлении займа убедиться в том, что она внесена в государственный реестр МФО, который ведет Банк России. Вы можете, в частности, обратиться к МФО с просьбой предъявить копию Свидетельства о внесении сведений о ней в указанный реестр (п. 5.1 ч. 2 ст. 9 Закона № 151-ФЗ; п. 1.1 Указания Банка России от 28.03.2016 N 3984-У).
Также необходимо заранее ознакомиться с правилами предоставления микрозайма, утвержденными выбранной вами МФО, которые должны содержать, в частности, следующие сведения (ч. 3 ст. 8 Закона N 151-ФЗ):
1) порядок подачи и рассмотрения заявки на предоставление микрозайма;
2) порядок заключения договора микрозайма и предоставления заемщику графика платежей;
3) иные условия, установленные документами МФО и не являющиеся условиями договора микрозайма.
Копия указанных правил должна полностью соответствовать оригиналу и размещаться в доступном для обозрения и ознакомления месте и в Интернете (ч. 3 ст. 8, п. 2 ч. 2 ст. 9 Закона N 151-ФЗ; Информация Банка России «Вопросы и ответы. Микрофинансовые организации»).
Также в местах оказания финансовых услуг МФО вы можете бесплатно получить информацию, в частности, об услугах МФО, об установленном в МФО порядке разъяснения условий договора о микрозайме и иных документов, связанных с его получением, о рисках и возможных негативных финансовых последствиях выдачи займа, о наличии возможности и способах досудебного урегулирования спора (пп. 3, 4 п. 1 ст. 1, пп. 2, 3, 4, 7 п. 1 ст. 3, п. 7 ст. 24 Базового стандарта, утв. Банком России 22.06.2017).
С 01.10.2017 установлено предельное количество договоров краткосрочного (не более 30 календарных дней) потребительского микрозайма между одной МФО и одним заемщиком (за исключением договоров, по которым срок пользования займом фактически составил не более семи календарных дней). Не может быть заключено более десяти таких договоров в течение одного года, предшествующего дате получения МФО заявления на получение очередного микрозайма, - в отношении договоров, заключенных в период с 01.07.2017 по 31.12.2018. Кроме того, ограничивается и количество дополнительных соглашений, увеличивающих срок возврата указанных микрозаймов: не более семи в течение одного года (п. 3 ст. 10, п. 1 ст. 13, п. 2, пп. 1 п. 5, пп. 1 п. 6 ст. 24 Базового стандарта, утв. Банком России 22.06.2017).
Также не допускается заключение нового договора потребительского микрозайма со сроком возврата заемных средств не более 30 календарных дней при наличии у заемщика обязательств перед этой же МФО по другому договору о таком же микрозайме (п. 4 ст. 10 Базового стандарта).
Указанные ограничения не распространяются на некоторые виды микрозаймов, в частности на POS-микрозаймы, микрозаймы, выданные до 01.04.2018 на сумму не более 3 000 руб. или срок возврата которых не превышает шести календарных дней (п. 5 ст. 10 Базового стандарта от 22.06.2017).
Если коллекторы стали непрерывно звонить Вам и предпринимать незаконные действия, необходимо:
1. Связаться с банком (кредитной организацией), перед которым у Вас имеется долг, и прояснить вопрос о возможной передаче или переуступке долга.
2. Звонки коллекторов записывать на диктофон, при поступлении сообщений и угроз по электронной почте и иными способами связи фиксировать полученную информацию (скрин-шот, распечатка сообщения).
3. В беседах с коллекторами выяснять их контактные данные, в какой организации они работают и где она находится, откуда им стали известны сведения о долге и Ваши личные данные. Кроме того, просить представить реквизиты компании для уплаты долга и копии договоров, по которым взыскивается задолженность (агентские договоры, договоры переуступки права требования долга и др.).
4. Если Вам звонят в неустановленное время, – взять у Вашего оператора связи распечатку детализации телефонных звонков на Ваш номер. Без этой информации, выдаваемой по личному запросу либо по запросу суда, проверка правоохранительных органов по заявлению будет безрезультатной.
5. При обнаружении факта порчи Вашего имущества (входной двери, автомобиля и др.) – вызвать сотрудника полиции и зафиксировать причиненный ущерб.
6. При попытке проникновения коллекторов к Вам в жилище против Вашей воли – незамедлительно вызвать полицию.
7. При совершении в отношении Вас любого из вышеупомянутых действий – обратиться с заявлением, написанным в свободной форме, в компетентный орган:
- в органы полиции – при совершении преступления или
действий, подпадающих под состав административных правонарушений по ч.1
ст. 15.26.1 КоАП РФ;
- в Банк России – при совершении незаконных действий сотрудниками банков или микрофинасовых организаций (ч.ч. 2-6 ст. 15.26.1 КоАП РФ);
- в органы прокуратуры – в случае непринятия уполномоченными органами мер реагирования, нарушения законодательства о персональных данных (ст. 13.11 КоАП РФ);
- в органы Роспотребнадзора – в случае нарушения прав
потребителя путем включения в договор условий, ущемляющих права заявителей, и
д.р.
(ч.ч. 1, 2 ст. 14.8 КоАП
РФ);
- в Федеральную службу судебных приставов – в случае нарушения требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, а также юридическим лицом, включенным в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (ст. 14.57 КоАП РФ).
Заместитель Тулунского межрайонного прокурора
младший советник юстиции
Леонтьев Л.Л.
/about/памятка по микрозаймам.docx
УВАЖАЕМЫЕ ЖИТЕЛИ АФАНАСЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ!
18 мая 2023 года в 15:00 в актовом зале МКУК КДЦ "д. Афанасьева"
приглашаем Вас на собрание с представителем прокуратуры на тему: Порядок выдачи микрозаймов гражданам, их права при взыскании задолженности коллекторам.
Изменения в законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации
С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон №248-ФЗ), существенно изменяющий действующий уже более 10 лет порядок организации и осуществления контрольно-надзорных мероприятий в отношений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Закон №248-ФЗ устанавливает приоритет профилактических мероприятий по отношению к контрольно-надзорным. Наряду с ранее применяемыми контролирующими органами профилактическими мероприятиями закреплен ряд новых:
- меры стимулирования добросовестности - нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (порядок оценки добросовестности контролируемых лиц, в том числе виды мер стимулирования добросовестности, устанавливается положением о виде контроля);
- самообследование - самостоятельная автоматизированная оценка соблюдения обязательных требований с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети Интернет. Если по итогам самообследования хозяйствующий субъект получит высокую оценку, то сможет принять декларацию соблюдения указанных требований;
- профилактический визит - беседа по месту деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя. Выявление по итогам визита нарушений не является основанием для выдачи контролирующим органом предписания об его устранении.
Закон №248-ФЗ значительно расширяет перечень контрольно-надзорных мероприятий. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении семи контрольных (надзорных) мероприятий.
Помимо ранее предусмотренных Законом №294-ФЗ контрольных закупок, рейдовых осмотров, документарных и выездных проверок Закон №248-ФЗ регламентирует следующие мероприятия:
- мониторинговая закупка - мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;
- выборочный контроль - мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами продукции (товаров), представляющее собой отбор проб образцов продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству;
- инспекционный визит - мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Закон №248-ФЗ содержит подробные правила проведения каждого мероприятия. Они отличаются набором допустимых контрольно-надзорных действий: осмотр, досмотр, опрос, истребование документов, инструментальное обследование, экспертиза, эксперимент и др. Это обеспечит дополнительные гарантии того, что инспекторы не смогут действовать произвольно.
Кроме того, предусмотрено проведение двух мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
Выездное обследование является новеллой Закона № 248-ФЗ. В ходе его проведения инспектором осуществляется визуальная оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. При этом должностным лицом может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов.
Законом № 248-ФЗ скорректированы основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий. К ним отнесены:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) наступление сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включенных в план проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
4) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Закона № 248-ФЗ;
6) наступление события, указанного в программе проверок, если федеральным законом о виде контроля установлено, что контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании программы проверок.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Значительно сокращены сроки проверок. По общему правилу указанный срок не должен превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Законом №248-ФЗ сроки проведения контрольной закупки, мониторинговой закупки, выборочного контроля определяются периодом времени, в течение которого обычно осуществляется соответствующая сделка, проводятся необходимые инструментальные обследования, изъятия проб (образцов) продукции (товаров), испытания или необходимые экспертизы.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Новые требования Федерального закона содержат прямой запрет на оценку результативности и эффективности деятельности контрольного органа в зависимости от количества проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушений, привлеченных к ответственности лиц и так далее. Указанные изменения должны способствовать избавлению от так называемой палочной системы, то есть привести к сокращению проверок и наложенных штрафов.
С июля 2021 года вступает в силу запрет на проведение любого контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного включения сведений о нем в Единый реестр. В связи с этим будет технически исключена возможность внесения соответствующих сведений «задним числом».
Новый реестр обеспечит больший объем гарантий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при взаимодействии с контролирующими органами и повысит гласность контрольно-надзорной деятельности.
Старший помощник
Тулунского межрайонного прокурора А.В. Ильенкова
/zhkkh/SCN-2975001 10152021 174522 032423.pdf
ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ!
Заключая трудовой договор с несовершеннолетним, необходимо знать, что такой договор может заключаться с лицами, достигшими возраста 16 лет.
Также, можно заключать трудовой договор с подростком в возрасте 15 лет для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью, если он уже получил общее образование.
Закон также позволяет заключать трудовой договор с лицом, достигшим возраста 14 лет, однако он может быть заключен только для выполнения легкого труда с согласия одного из родителей и при этом подросток получил общее образование или продолжает его получать.
При этом заключение гражданско-правового договора оказания услуг при фактическом осуществлении трудовой деятельности не допускается.
При приеме на работу такого работника не допускается установление испытательного срока, запрещается направление в служебные командировки, привлечение к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни работников (за исключением работников творческих профессий).
Кроме того, законом не допускается применение труда подростков на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию (работа в ночных барах и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами и т.д.).
Помимо прочего продолжительность рабочего времени для работников в возрасте до 16 лет должна быть не более 24 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 5 часов); для работников в возрасте от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю (продолжительность рабочей смены 7 часов).
При прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.
Памятка
«Порядок обращения
граждан
в органы прокуратуры
,
контролирующие
органы в сфере
природопользования»
Байкальская
межрегиональная природоохранная
прокуратура
664007
Иркутская область, г Иркутск, ул Дзержинского,
46 тел 8 3952 43 63 16 e mail bmpp@baikalproc ru
Братская
межрайонная природоохранная прокуратура
665729
г Братск, ул Маршала Жукова, 3 помещение 1004
т
ел 8 3953 46 38 11 e mail brmpp@baikalproc ru
Усть
Илимская межрайонная природоохранная
прокуратура, 666687 Иркутская область, г Усть Илимск,
пр Дружбы Народов, 84 тел 8 39535 6 70 08 e mail
uimpp@baikalproc ru
Ангарская
межрайонная природоохранная прокуратура
665462
Иркутская область, г Усолье Сибирское, ул
Ленина, 44 тел 8 39543 6 22 05 e mail ampp@baikalproc ru
Западно
Байкальская межрайонная природоохранная
прокуратура 664007 Иркутская область, г Иркутск ул
Дзержинского, 46 тел факс 8 3952 43 61 52 43 61 54 e
mail zbmpp@baikalproc ru
Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура
666130
Иркутская область, Ольхонский р н, с Еланцы ул
Ленина, 35 В, тел 8 39558 5 20 34 e mail
ompp@baikalproc ru
государственный экологический надзор
(геология и охрана недр, атмосферный воздух, водные
объекты, оборот отходов, охрана озера Байкал, региональные
ООПТ, экологическая экспертиза, контроль радиационной
обстановки, мониторинг окружающей среды и др.).
Контроль (надзор) в области рыболовства и
сохранения водных биоресурсов, надзор за
безопасностью судов рыбопромыслового флота
при осуществлении рыболовства и др.
Управление
в сфере лесного хозяйства,
лесопромышленного комплекса, охраны и использования
объектов животного мира, в том числе в сфере охоты,
сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания,
организация и функционирования природных заказников
регионального значения и др.
Управление
Россельхознадзора по
Иркутской области и Республике
Бурятия, 664023, Иркутск 23, а/я 85
факс: 8 (3952) 55 95 19
e
mail : selhoznadzor@irmail.ru
Контроль
и надзор (ветеринария, обращение лекарств
для ветеринарии, карантин и защита растений,
обращение с пестицидами и агрохимикатами,
плодородие почв, качество и безопасность зерна,
крупы и др., земли сельскохозяйственного назначения,
защита населения от болезней, семена
сельскохозяйственных растений и др
.
Управление
Роспотребнадзора по
Иркутской области, адрес: 664003, г.
Иркутск, ул. Карла Маркса, д. 8
т
ел.: 8 (3952) 24 33 67,
e
mail : mail@38.rospotrebnadzor.ru
Федеральный
государственный санитарно
эпидемиологический надзор (исследование и испытание
проб, образцов воздуха, воды и почвы и др
Организация
перераспределения стока поверхностных
вод , пополнение подземных водных объектов,
предотвращение негативного воздействия вод и
ликвидация его последствий, охрана и использование
водоёмов, используемых в том числе, для питьевого и
хозбытового водоснабжения и др.
Государственные контрольно
надзорные органы в
сфере охраны природы, действующие на территории
Иркутской области
Памятка
«Порядок обращения
граждан
в органы прокуратуры
,
контролирующие
органы в сфере
природопользования»
Байкальская
межрегиональная природоохранная
прокуратура
664007
Иркутская область, г Иркутск, ул Дзержинского,
46 тел 8 3952 43 63 16 e mail bmpp@baikalproc ru
Братская
межрайонная природоохранная прокуратура
665729
г Братск, ул Маршала Жукова, 3 помещение 1004
т
ел 8 3953 46 38 11 e mail brmpp@baikalproc ru
Усть
Илимская межрайонная природоохранная
прокуратура, 666687 Иркутская область, г Усть Илимск,
пр Дружбы Народов, 84 тел 8 39535 6 70 08 e mail
uimpp@baikalproc ru
Ангарская
межрайонная природоохранная прокуратура
665462
Иркутская область, г Усолье Сибирское, ул
Ленина, 44 тел 8 39543 6 22 05 e mail ampp@baikalproc ru
Западно
Байкальская межрайонная природоохранная
прокуратура 664007 Иркутская область, г Иркутск ул
Дзержинского, 46 тел факс 8 3952 43 61 52 43 61 54 e
mail zbmpp@baikalproc ru
Ольхонская
межрайонная природоохранная прокуратура
666130
Иркутская область, Ольхонский р н, с Еланцы ул
Ленина, 35 В, тел 8 39558 5 20 34 e mail
ompp@baikalproc ru
Уважаемые жители Иркутской области!
Природа
региона отличается поразительным
разнообразием, в котором красота и уникальность
озера Байкал сочетается с бескрайними таежными
пространствами, широкими реками, богатым
животным и растительным миром Необходимость
сохранить природные богатства для последующих
поколений неоспорима для каждого
Если
Вы знаете о случаях нарушения закона в сфере
природопользования, то обратитесь письменно или
лично в государственные контролирующие органы или
органы прокуратуры
Территориальный
отдел водных
ресурсов по Иркутской области
664025, г.Иркутск , ул.Марата , д. 44
факс: (3952) 33 52 34
e
mail: irktovr@yandex.ru
Ангаро
Байкальское управление
Росрыболовства, г. Улан Удэ,
ул
. Смолина, д. 18
ф
акс : 8 3012 21 84 83,
e
mail : abturr@mail.ru
Министерство
лесного комплекса
Иркутской области 664011, Россия, г.
Иркутск, ул. Горького, д. 31,
тел.:
8 (3952) 33 59 81,
e
mail : baikal@lesirk.ru
Служба
государтсвенного
экологического надзора Иркутской
области, 664027 г. Иркутск ул.
Ленина , 1а, тел.: 8 (3952) 25 98 91
e
mail: econadzor@govirk.ru
Служба ветеринарии Иркутской области
«Изменения в законодательстве о контрактной системе в сфере закупок»
Федеральным законом от 24.04.2020 № 124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены очередные изменения в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Основные изменения:
с 24.04.2020:
- предусмотрена возможность в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции изменения размера аванса (если аванс был предусмотрен контрактом);
- увеличен размер цены одной малой закупки у единственного поставщика по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ с 300 до 600 тыс. рублей, годовой объем таких закупок увеличен с 5 до 10% от совокупного годового объема закупок при сохранении вариативного ограничения в 2 млн. рублей;
с 01.07.2020:
- требование о предоставлении обеспечения гарантийных обязательств стало правом заказчика, а не его обязанностью;
- снизился минимальный размер обеспечения исполнения контракта, который составит 0,5 вместо 5% начальной (максимальной) цены контракта. Также определены условия установления требования обеспечения исполнения контракта и его размера, в случае, если контрактом предусмотрено казначейское сопровождение;
с 01.10.2020:
- изменился порядок проведения запроса котировок в электронной форме, в части срока заключения контракта по результатам его проведения;
- вносятся поправки в процедуру проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона № 44-ФЗ;
с 01.01.2021:
- устанавливаются сроки вступления в силу изменений, вносимых в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ в части планирования закупок, порядка и способов определения поставщиков, контроля, мониторинга и аудита в сфере закупок;
- устанавливается обязанность комиссии заказчика по осуществлению закупок по проверке участника закупки на соответствие требованию о непривлечении участника закупки к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.28 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2020 № 523 внесены изменения в правила ведения реестра контрактов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084.
Согласно внесенным изменениям, вступившим в силу с 22.04.2020, при закупках строительных работ заказчики должны направлять в реестр контрактов сведения о стране происхождения товара только в случае, если такой товар можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств. В случае, если строительная закупка проводилась с проектной документацией, то сведения о стране происхождения товара в реестр контрактов не направляются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2020 № 591 (вступившим в силу с 27.04.2020) внесены изменения в правила списания сумм неустоек, (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2018 № 783, тем самым установив порядок списания сумм неустоек, (штрафов, пеней) в 2020 году.
Приказом Минстроя России от 30.03.2020 № 175/пр, вступившим в силу с 01.05.2020, в целях реализации части 16.1 статьи 34 и части 59 статьи 112 Закона № 44-ФЗ утверждены:
- порядок определения начальной (максимальной) цены контракта и цены контракта, заключаемого с единственным подрядчиком, если предметом контракта являются одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий и строительные работы;
- методика составления сметы таких контрактов;
- порядок изменения цены таких контрактов в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Закона № 44-ФЗ.
Заместитель межрайонного прокурора М.В. Егорова
Статья «В каких случаях для выполнения работ требуется членство в саморегулируемых организациях».
Градостроительный кодекс РФ (далее – ГрК РФ) предусматривает, что подрядные организации, выполняющие инженерные изыскания, проектные работы, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, а также снос объектов капитального строительства должны быть членами соответствующих СРО. Данное требование распространяется на подрядные организации, заключившие контракты непосредственно с заказчиками строительных работ (т.е. на генподрядчиков).
Субподрядчики, привлекаемые генподрядчиком для выполнения работ по контракту, могут не быть членами СРО вне зависимости от суммы выполняемых ими работ по контракту. ГрК РФ не предъявляет каких-либо требований к таким организациям, предусматривая, что всю ответственность за качество выполненных ими работ перед заказчиком несет генподрядчик.
Установить запрет на привлечение субподрядчиков заказчик также не вправе, т.к. данный запрет будет рассматриваться как требование к участнику о личном выполнении работ, что не соответствует Закону № 44-ФЗ и ограничивает конкуренцию.
ГрК РФ также предусматривает 2 исключения, когда уже сами генподрядчики могут не быть членами СРО:
- если генподрядчик является одним из лиц, указанных в ч.2.1. ст.47, ч.4.1. ст.48, ч.2.2. ст.52, ч.6 ст.55.31 ГрК РФ;
- если цена заключенного контракта на строительство, реконструкцию или капитальный ремонт не превышает 3 000 000 рублей (ч. 2.1. ст. 52 ГрК РФ), а на снос объекта капитального строительства 1 000 000 рублей (ч.5 ст.55.31 ГрК РФ).
Соответствие участника установленному требованию о членстве в СРО подтверждается путем предоставления в составе заявки выписки из реестра членов СРО по форме, установленной приказом Ростехнадзора России от 04.03.2019 № 86 (за исключением случая проведения заказчиком запроса котировок в электронной форме, при проведении которого от участника не допускается требовать предоставление любых документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным на основании п.1 ч.1 ст.31 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч.4 ст.55.17 ГрК РФ СРО обязана в трехдневный срок предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации, срок действия которой составляет один месяц с даты ее выдачи.
На практике возникает вопрос, в каком СРО должен состоят участник, если в одном лоте закупаются проектные работы и инженерные изыскания?
После того, как с 1 июля 2017 в ГрК РФ были внесены изменения, которыми фактически было отменено действие приказа Минрегиона России от 30.12.2009 № 624, ГрК РФ для выполнения каждого из данных видов работ устанавливает требование о членстве СРО.
Установление заказчиком требования к участникам о наличии членства сразу в двух СРО может рассматриваться антимонопольным органом как требование, ограничивающее число участников. Установление требования о членстве только в одном СРО автоматически лишает заказчика права на получение выплат за счет средств соответствующего компенсационного фонда при наличии недостатков в работах подрядчика. В связи с изложенным, заказчику не рекомендуется объединять указанные виды работ в один лот.
Работы по разработке рабочей документации не являются проектными работами и не требуют членства в СРО
В соответствии с пп. "п" п. 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, рабочая документация разрабатывается на основании проектной документации.
Таким образом, к моменту начала разработки рабочей документации проектные работы полностью завершены. Соответственно работы по созданию рабочей документации не требуют членства СРО и могут быть переданы заказчиком любому лицу, в том числе подрядной организации, выбранной для осуществления непосредственно работ по строительству, реконструкции или сносу объекта капитального строительства.
Членство СРО при выполнении работ по строительному контролю
Данный вопрос является одним из самых интересных. Согласно письму Минстроя России от 04.09.2018 № 37059-ТБ/02 строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, указанных в частях 2.1 и 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Однако, согласно ч.2 ст. 53 ГрК РФ строительный контроль может проводиться не только техническим заказчиком, но также лицом (индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом), привлеченным техническим заказчиком на основании договора. Требование к указанному лицу ГрК РФ не установлены. Из изложенного следует вывод о том, что требование о членстве СРО в данном случае противоречит ст.53 ГрК РФ и нарушает Закон № 44-ФЗ.
Заместитель межрайонного прокурора М.В. Егорова
ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ
В условиях сложной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, особое значение приобретает неукоснительное соблюдение установленных в каждом субъекте РФ правил поведения для граждан, организаций, индивидуальных предпринимателей.
Указом Губернатора Иркутской области от 12.10.2020 № 279-уг установлены Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Согласно Правилам гражданам при посещении магазинов и других объектов с массовым пребыванием людей, при совершении поездок в общественном транспорте в обязательном порядке необходимо использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и т.п.).
На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Правилами (п.20, подпункты 10,14) возложена обязанность, в числе прочего:
- организовать оказание услуг гражданам с условием обязательного ношения посетителями масок, с соблюдением требования социального дистанцирования (1,5 метра);
- исключить вход в свои помещения (в том числе в торговые залы) и транспортные средства граждан без минимальных средств индивидуальной защиты органов дыхания (масок и т.п.).
При этом следует иметь в виду разъяснения Минпромторга России (письмо от 11.05.2020 ЕВ-3209/15), Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (от 20.05.2020) о том, что в условиях введения обязательного «масочного режима» хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, вправе не допускать граждан, игнорирующих требования об обязательном ношении масок, на территорию торговых объектов и отказывать им в обслуживании. В случае несогласия посетителя исполнять такие требования, представитель организации торговли, не вступая в конфликт с нарушителем, вправе отказать посетителю и в обслуживании на кассе.
Действия торговой организации, направленные на ненасильственное воспрепятствование в условиях «масочного режима» гражданам–потребителям в посещении торговых объектов без масок и доступе к товарам с целью их приобретения, не могут и не должны рассматриваться как действия, ущемляющие (нарушающие) права потребителей, поскольку такие действия со стороны хозяйствующих субъектов отвечают принципу разумности поведения участников гражданских правоотношений и не имеют признаков необоснованного уклонения от заключения публичного договора, каковым является договор розничной купли-продажи (по смыслу взаимосвязанных положений статей 10 и 426 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Аналогично следует расценивать и отказ в предоставлении услуг перевозки в общественном транспорте пассажиров без масок, как действия, не ущемляющие (нарушающие) права потребителей.
За несоблюдение Правил, установленных нормативными правовыми актами субъектов РФ, граждане; должностные лица; лица, осуществляющие деятельность без образования юридического лица; юридические лица несут административную ответственность, предусмотренную ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Например, для граждан за нарушение обязательного «масочного режима» предусмотрено административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа в размере до 30 тыс. руб.; для должностных лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - штраф до 50 тыс. руб.; для юридических лиц - штраф до 300 тыс. руб.
В случае повторного совершения правонарушения юридическое лицо может быть подвергнуто штрафу в размере до 1 млн. руб. либо его деятельность будет приостановлена на срок до девяноста суток.
В целях недопущения приостановления работы объектов торговли, транспорта и т.п., гражданам и предпринимательскому сообществу необходимо неукоснительно соблюдать требования Правил поведения в условиях режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.
Соблюдение элементарных мер безопасности позволит снизить риск заболевания и сохранить здоровье каждому гражданину.
/about/New Folder/Прокуротура разъясняет.docx
«Порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан»
Общий порядок оказания бесплатной юридической помощи отдельным категориям граждан предусмотрен Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»; Законом Иркутской области от 6 ноября 2012 года № 105-ОЗ «Об обеспечении оказания юридической помощи в Иркутской области»; постановлением Правительства Иркутской области от 17 декабря 2012 года № 706-пп «Об отдельных вопросах, связанных с обращением граждан за оказанием бесплатной юридической помощи в Иркутской области».
Законом установлены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи:
1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Иркутской области в соответствии с законодательством, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (малоимущие граждане);
2) инвалиды I и II группы;
3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;
4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;
4.1) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;
4.2) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;
5) граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;
6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);
7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;
8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;
8.1) граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:
а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;
б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;
г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;
е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации.
Дополнительные категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):
1) безработные инвалиды III группы;
2) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
3) вдовы военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны, войны с Японией, вдовы умерших инвалидов Великой Отечественной войны;
4) ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;
5) граждане, имеющие трех и более детей (в том числе усыновленных) в возрасте до 18 лет;
6) одинокие родители, имеющие несовершеннолетних детей;
7) члены общин коренных малочисленных народов и иных объединений коренных малочисленных народов, созданных на территории Иркутской области;
8) неработающие граждане, получающие страховую пенсию по старости;
9) несовершеннолетние, пострадавшие от торговли детьми и (или) эксплуатации детей, в том числе вовлеченные в торговлю детьми и (или) подвергаемые эксплуатации независимо от наличия или отсутствия их согласия на осуществление действий, связанных с торговлей детьми и (или) эксплуатацией детей, их родители (лица, их заменяющие), если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних;
10) ветераны труда.
Законодательством установлены случаи оказания бесплатной юридической помощи (заключение, изменение, расторжение, признание недействительными сделок с недвижимым имуществом, государственная регистрация прав на недвижимое (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи);
признание права на жилое помещение, предоставление жилого помещения по договору социального найма, расторжение и прекращение договора социального найма жилого помещения, выселение из жилого помещения (в случае, если квартира, жилой дом или их части являются единственным жилым помещением гражданина и его семьи); защита прав потребителей (в части предоставления коммунальных услуг); отказ работодателя в заключении трудового договора, нарушающий гарантии, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, восстановление на работе, взыскание заработка, в том числе за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) работодателя; возмещение вреда, причиненного смертью кормильца, увечьем или иным повреждением здоровья, связанным с трудовой деятельностью или с чрезвычайной ситуацией и другие, в том числе случаи оказания гражданам бесплатной юридической помощи (областная государственная система бесплатной юридической помощи):
1) установление фактов, имеющих юридическое значение;
2) возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью и имуществу граждан;
3) определение порядка осуществления родительских прав и защиты родительских прав в судебном порядке, определение места жительства детей, лишение родительских прав.
В Иркутской области бесплатную юридическую помощь оказывают:
1) Областное государственное казенное учреждение «Государственное юридическое бюро по Иркутской области»
- Иркутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 664009, г. Иркутск, ул. Сухэ-Батора, д. 16, тел: 8(3952) 200-085, 200-110;
- Нижнеудинский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665106, г. Нижнеудинск, ул. Ф. Энгельса, 13, телефон: 8(39557) 71-248;
- Усть-Кутский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 666781, г. Усть-Кут, ул. Речников, 5, телефон: 8(39565) 57-754;
- Черемховский сектор Госюрбюро по Иркутской области: 665413, г. Черемхово, ул. Ленина, 18, телефон: 8(39546) 52-861.
2) исполнительные органы государственной власти и подведомственные им учреждения – оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством для рассмотрения обращений граждан (Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»);
3) Уполномоченный по права ребенка в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 105, 120, тел. 8(3952) 34-19-17, 24-21-45, телефон доверия 8(3952) 24-18-45
4) Уполномоченный по правам человека в Иркутской области; 664011, г. Иркутск, ул. Горького, д. 31, каб. 325, тел. 8(3952) 24-16-15;
5) Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Иркутской области; 664025. Иркутск, бульвар Гагарина, 74, этаж 4, тел. 8(3952) 488-535;
6) Государственное учреждение Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области 664022, г. Иркутск, ул. 3 Июля, 20, тел. 8(3952) 34-19-20;
7) Центр оказания бесплатной юридической помощи населению при Адвокатской палате Иркутской области 664007, г. Иркутск, ул. Карла Либкнехта, д. 46, тел. тел. 8(3952) 62-03-04; 664007, г. Иркутск, ул. Франк-Каменецкого, 18, тел. 8(3952) 505-605.
Старший помощник прокурора М.В. Егорова
Тулунская межрайонная прокуратура разъясняет
Об увольнении (освобождении от должности)
в связи с утратой доверия
Согласно положениям федеральных законов, определяющих специфику профессиональной служебной (трудовой) деятельности служащих, за нарушение требований законодательства о противодействии коррупции применяются следующие виды взысканий:
- замечание;
- выговор;
- увольнение со службы по соответствующим основаниям.
Так, государственный (мунициальный) служащий может быть уволен со службы в связи с утратой доверия.
На основе анализа судебной практики по рассмотрению дел о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений, разъяснений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации можно выделить несколько ситуаций, которые могут быть расценены как значительные проступки, влекущие увольнение государственного (муниципального) служащего в связи с утратой доверия:
· не представлены сведения о своих доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера;
· не представлены сведения о доходах, расходах, имуществе, обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом служащий не обратился в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений с заявлением о невозможности сделать это по объективным причинам;
· сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода;
· сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не было объяснено исходя из доходов служащего;
· представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов;
· представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов;
· сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации;
· значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы;
· значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается якобы имеющийся вклад в кредитной организации);
· значительное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);
· указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего;
· служащий не уведомил представителя нанимателя (работодателя) о попытке представителя юридического или физического лица, обратившегося в государственный орган (орган местного самоуправления) либо к соответствующему должностному лицу, склонить служащего к совершению коррупционного правонарушения.
Для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, основания для увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия, перечислены в статье 13.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Сведения о применении к лицу взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включаются в соответствующий реестр сроком на пять лет; сам реестр размещен в открытом доступе в сети Интернет.
/about/New Folder/инф. на сайт2.jpg
/about/New Folder/инф. на сайт1.jpg
/about/New Folder/инф. на сайт.jpg
/prokuror-razyasnyaet/Последствия при уклонении от прохождения военной службы по призыву.docx
Статья
ОБ ИЗМЕНЕНИИ ФОРМЫ СПРАВКИ О ДОХОДАХ
Федеральным законом «О противодействии коррупции» для лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также претендующих на замещение таких должностей, установлена обязанность представлять такие сведения по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460.
Указом Президента РФ от 19.09.2017 N 431 в форму справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460, внесены изменения.
Справка дополнена разделом 7, согласно которому отчитывающее лицо должно будет указать сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах и ценных бумагах, отчужденных в течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки.
Кроме того, при заполнении справки необходимо указывать полную дату рождения, а при заполнении справки на несовершеннолетних детей, не имеющих паспорта, указывать серию и номер свидетельства о рождении, дату выдачи и наименование выдавшего органа.
Данные требования вступили в силу с 19 сентября 2017 г.
Заместитель Тулунского межрайонного прокурора
советник юстиции Т.В. Бузикова
Деятельность органов прокуратуры по реализации антикоррупционной политики государства
Начиная с 2004 года, по инициативе ООН, ежегодно 9 декабря во всем мире отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Целью учреждения Международного дня борьбы с коррупцией, как указано в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН, было углубление понимания проблемы коррупции и роли Конвенции в предупреждении и борьбе с ней.
В последние годы в нашей стране вопросам противодействия коррупции уделяется повышенное внимание.
Центральная роль в реализации антикоррупционного законодательства отведана органам прокуратуры, которыми принимается целый комплекс мер, направленный на достижение поставленной цели.
В настоящее время в вопросах борьбы с коррупцией прокуроры ориентированы, прежде всего, на ее профилактику, защиту имущественных прав граждан, организаций и государства, нарушенных в результате коррупционных правонарушений.
Органами прокуратуры на системной основе проводятся проверки соблюдения антикоррупционного законодательства, ведется масштабная работа по выявлению и предупреждению коррупционных правонарушений.
Практика прокурорского надзора показывает, что органами и организациями проводится значительная антикоррупционная работа, реализуются основные подходы и методы противодействия коррупционным проявлениям.
Вместе с тем уровень коррупции среди государственных и муниципальных служащих напрямую зависит от эффективности деятельности ответственных должностных лиц за профилактику коррупционных и иных правонарушений, и именно поэтому при осуществлении надзора прокуроры особое внимание уделяют исполнению предусмотренных антикоррупционным законодательством обязанностей со стороны указанных должностных лиц.
В этой связи не могу не затронуть основные проблемы их деятельности, которые с позиций прокурорского надзора представляются на сегодняшний день наиболее актуальными.
Работа любого должностного лица по профилактике коррупции начинается с формирования нормативной правовой базы, которая должна быть достаточной и соответствовать требованиям федеральных законов.
Прокурорами проводятся проверки наличия правовых актов, регламентирующих деятельность комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также порядок представления сведений о доходах и расходах.
С работой по совершенствованию нормативно-правовой базы тесно связана и проводимая прокурорами антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Основные усилия прокуроров сосредоточены на исключении коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов, регулирующих наиболее значимые права граждан, интересы общества и государства.
Задача органов прокуратуры на современном этапе видится в пресечении наиболее серьезных, значимых деяний, связанных с умышленным сокрытием крупных доходов, недвижимого имущества, а также несоответствием расходов подтвержденным доходам.
Между тем, число правонарушений в этой сфере снижается медленно.
Одной из причин большого числа выявляемых нарушений этой категории является тенденция расширения круга лиц, на который распространяется соответствующее законодательство. Такая обязанность распространена на руководителей муниципальных и государственных учреждений, депутатов всех уровней власти.
Тесно связанным с вопросами контроля за доходами остается реализация прокурорами полномочий по проведению проверок исполнения работниками обязанности представлять сведения о расходах, установленной статьей 3Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».
Не лишним будет заметить, что эти меры применяются с 2013 года и вводились они в российское законодательство, в том числе и в целях реализации положений статьи 20 Конвенции ООН против коррупции об ответственности за незаконное обогащение.
Законом установлено, что в случае, если чиновник или члены его семьи в течение года расходуют на приобретение недвижимости, транспортных средств или ценных бумаг сумму, превышающую их общий семейный доход за три последних года, то в отношении такого чиновника принимается решение об осуществлении контроля за расходами.
Этот контроль предполагает проведение специальной проверки, по результатам которой, в случае неподтверждения законности происхождения
денежных средств, прокурор обращается в суд с иском об обращении этого
имущества в доход государства.
При этом обязанность по доказыванию законности приобретения собственности возложена на чиновника.
Хотелось бы отметить, что «изобретательность» коррупционеров предопределяет действия прокуроров по законодательному ужесточению ответственности.
Взвешенного подхода требует применение института конфликта интересов.
В соответствии с требованиями законодательства государственный, муниципальный служащий, лицо, замещающее муниципальную должность, обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, то есть не допускать ситуации, когда предоставленные ему полномочия могут быть использованы в целях личной выгоды.
Отмечу, что этот вопрос продолжает оставаться одним из наиболее сложных в практической деятельности.
Наиболее распространенными ситуациями конфликта интересов являются случаи размещения муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг при наличии личной заинтересованности членов комиссий по проведению аукционов и конкурсов в победе определенных участников торгов. Как правило, это связано с наличием у них супружеских либо родственных, а также иных близких отношений с такими участниками.
Подобные факты также имеют место при решении должностными лицами органов местного самоуправления вопросов о предоставлении субсидий из бюджета аффилированным организациям, выделении земельных участков для строительства объектов недвижимости и распределении иных ограниченных ресурсов, а также осуществлении контрольно-надзорной деятельности.
Выявление конфликта интересов в обязательном порядке предполагает
изучение всех аспектов деятельности проверяемого лица, сопоставления его должностных обязанностей, функций управления, принимаемых решений в их взаимосвязи. За нарушения антикоррупционных запретов работодателями все чаще применяются положения института увольнения в связи с утратой доверия.
Заместитель Тулунского межрайонного прокурора
советник юстиции Т.В. Бузикова
Text here....